Фестивальный барочный оркестр под управлением Йорна Бойзена исполнит знаменитую «Музыку на воде» Генделя — три оркестровые сюиты, впервые прозвучавшие на прогулке по Темзе для короля Георга I. Сюиты состоят почти из 20 пьес танцевального характера. За торжественной увертюрой следуют элегантные менуэты и хорнпайпы, изысканные бурре и ригодоны. Солистка вечера — Диляра Идрисова, сопрано, лауреат премии «Золотая маска» за мастерство в интерпретации барочной музыки Генделя.
В программе возможны изменения
I отделение
«Музыка на воде», сюита фа мажор, HWV 348
I–V части
Ария Альцины Credete al mio dolore из оперы «Альцина», HWV 34
«Музыка на воде», сюита фа мажор, HWV 348
VI–IX части
Ария Sweet bird из оратории L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato («О Радости, Печали и Мудрости»), HWV 55
«Музыка на воде», сюита соль мажор, HWV 350
I–VIчасти
II отделение
Увертюра к опере-сериа «Юлий Цезарь в Египте», HWV 17
Aрия Disseratevioporte d’avverno из оратории La Resurrezione
«Музыка на воде», сюита ре мажор, HWV 349
I–V части
Мотет Saeviat tellus inter rigores («Пусть область между строгими правилами») для сопрано, скрипок, гобоев и бассо континуо, HWV 240
Сопрано, лауреат Национальной оперной премии «Онегин», лауреат театральной премии «Золотая маска». Одна из самых разносторонних певиц своего поколения, в репертуаре которой соседствуют Вивальди, Римский-Корсаков и Мартынов.
Родилась в Уфе. Окончила Средний специальный музыкальный колледж по классу фортепиано (2007), Уфимскую академию искусств имени З. Исмагилова по специальности «Сольное пение» (класс профессора М. Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Г. Писаренко).
Победительница множества престижных вокальных конкурсов, среди которых Международный конкурс имени З. Исмагилова (Уфа), «Искусство XXI века» (Италия), конкурс оперных певцов в Тулузе (Франция) и др.
С 2014 года — солистка Башкирского государственного театра оперы и балета.
В 2014 году певица была приглашена к участию в проектах австрийского агентства Parnassus Arts Productions. Дебютом стало исполнение партии Лизауры в опере Генделя «Александр» в Концертном зале имени П. И. Чайковского, в брюссельском зале Bozar и Гёте-театре (Бад-Лаухштедт). Затем последовали успешные выступления на ведущих зарубежных и российских сценах.
В феврале 2019 года первым сольным концертом в своей жизни открыла VI Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» в Англиканской церкви Святого Андрея. С пианистом Лукасом Генюшасом представила программу «Только Гендель». В том же году, но уже на закрытии фестиваля, участвовала в российской премьере оперы Винчи «Сигизмунд, король Польши». В дальнейшем певица неоднократно принимала участие в фестивале в качестве солистки.
В 2019 году исполнила сольные программы в Анкаре и в московском «Аптекарском огороде» в рамках фестиваля музыки барокко Barocco Nights.
Певица сотрудничает с такими ансамблями и оркестрами, как Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, l’arte del mondo, Capella Cracoviensis, Musica Viva, Pratum Integrum, Questa Musiсa, Camerata Vivaldiana, ГАСО России имени Е. Ф. Светланова, ГАКО России, а также с дирижёрами: Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Йорном Бойзеном, Кристофом Поппеном, Фрицем Крамером, Александром Рудиным, Максимом Емельянычевым, Дмитрием Корчаком. Выступала со звёздами мировой оперы: Энн Халленберг, Франко Фаджоли, Хуаном Санчо, Хавьером Сабата, Юлией Лежневой, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайерсом и др.
Участвовала в записи барочных опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Сигизмунд, король Польши» и «Венецианская ярмарка».
Генеральный директор Зала Зарядье и дирижёр Иван Рудин о создании Фестивального барочного оркестра: «Фестивальные оркестры — успешная практика крупнейших музыкальных смотров. В 2023 году был создан Фестивальный симфонический оркестр. Развитие идеи — Барочный фестивальный оркестр, который представляет исторически-информированное исполнительство. Музыканты играют на инструментах эпохи барокко, — на тех инструментах, для которых изначально были созданы произведения Баха, Генделя».
Фестивальный барочный оркестр — коллектив, собранный специально для знаковых и важных барочных концертов Зала Зарядье.
Ведущие специалисты в области исторического исполнительства из разных городов России собираются вместе ради исполнения старинной музыки на аутентичных инструментах. Каждый из участников коллектива отличается высоким профессионализмом и глубокими познаниями в области музыкального искусства XVII–XVIII веков.
Впервые Фестивальный барочный оркестр под управлением Ивана Рудина выступил 17 июня 2024 года в рамках II Московского летнего музыкального фестиваля, где представил одно из главных достижений оркестровой музыки эпохи барокко — шесть Бранденбургских концертов И. С. Баха.
К следующему большому достижению оркестра можно отнести блестящее исполнение «Мессии» Генделя под управлением Бенедикта Зауэра в рамках III Московского зимнего музыкального фестиваля в Зале Зарядье.
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Валерий Макаров, тенор
Дмитрий Чеблыков, баритон
Академический симфонический оркестр
Дирижёр — Пьетро Маццетти
Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано
Перенесён на 04.03.2025
Перенесён на 04.03.2025
Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано
Перенесён с 28.02.2025
Перенесён с 28.02.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Перенесён с 12 ноября 2024 года
Перенесён с 12 ноября 2024 года