#фестивальзарядье

6+

100 минут без антракта
12.03
ср 19:00 Большой зал

«Бах и Гендель.
Несостоявшаяся встреча»

#фестивальзарядье

6+

100 минут без антракта
12.03
ср 19:00 Большой зал

Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель — два выдающихся композитора эпохи барокко, которые родились в Германии в 1685 году, с разницей меньше месяца. Они знали и уважали творчество друг друга, не раз хотели встретиться… и не встретились, хотя дважды договаривались об этом, в 1719 и 1729 годах, но что-то всегда случалось, и встреча откладывалась. А если бы она состоялась? О чём бы они говорили? Конечно, каждый о своей жизни, о своей музыке, о своей вере…

Композиторы были очень разными в творчестве: яркий, открытый, весь обращённый к людям, страстный оратор Гендель и скромный, устремлённый к богу философ Бах. Они вели разный образ жизни: Гендель объехал пол-Европы, а Бах ни разу не покинул пределов родной Германии. У Генделя никогда не было семьи, Бах же был примерным семьянином и отцом 20 детей. Жизнь Генделя похожа на бурное море: в ней было много ярких событий, взлётов, падений и снова взлётов… А жизнь Баха внешне была спокойной и размеренной. Гендель познал прижизненную славу, Бах же не был оценён современниками. Музыка Генделя не была забыта ни во второй половине XVIII века, ни в XIX веке. Музыка Баха после его смерти была предана забвению почти на столетие.

И всё же они всегда будут стоять в истории рядом — два гения, отразившие в музыке свою эпоху: эпоху сложную, противоречивую, наполненную героикой и духовными исканиями; эпоху, подарившую человечеству бесценные музыкальные шедевры.



Программа

В программе возможны изменения

И. С. Бах 

Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068 
Переложение для голоса и органа

Токката и фуга ре минор, BWV 565

Ария сопрано Quia respexit из «Магнификата», BWV 243

Ария Лизхен Ei! Wie Schmeckt из «Кофейной кантаты», BWV 211

Хорал Gelobet seist du, Yesu Christ из «Органной книжечки», BWV 604

Гольдберг-вариации, тема вариаций, BWV 988

Финальный хор из «Страстей по Матфею», BWV 244 
Переложение для органа Ш. М. Видора

Прелюдия до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 846

Пассакалия до минор, BWV 582
Фрагмент

Гендель

Пассакалия соль минор из Сюиты №7, HWV 432
Фрагмент

«Хорнпайп» из сюиты «Музыка на воде» ре мажор, HWV 349

Концерт для органа фа мажор, ор. 4, № 5, HWV 293, I часть

Ария Альмиры из оперы «Ринальдо», HWV 7а

Ария сопрано Rejoice из оратории «Мессия», HWV 56

«Аллилуйя» из оратории «Мессия», HWV 56 
Переложение для органа, фрагмент



Лада Лабзина

Главный органист и хранитель органа Московского концертного зала «Зарядье». Одна из ведущих представительниц российской органной школы. Заслуженная артистка Республики Татарстан, лауреат международных конкурсов.

Органистка является лауреатом II Всероссийского конкурса органистов в Казани (1991), дипломантом Международного конкурса органистов в Каруже (Швейцария, 1994), победителем Международного конкурса имени Ференца Листа в номинации «Импровизация» в Будапеште (Венгрия, 1999), а также обладателем I премии II Международного конкурса органистов имени Таривердиева в Калининграде (2001).

В репертуаре Лады Лабзиной — музыка композиторов от эпохи барокко до современности, основные сочинения И. С. Баха, ансамбли и органные дуэты, хоровые и симфонические произведения, джазовые композиции, а также импровизации и собственные транскрипции для органа.

Особое место в репертуаре занимают все органные сочинения Микаэла Таривердиева. Представляет творчество композитора в России и за рубежом.

Валерий Баринов

Актёр. Родился в деревне Жилино Володарского района Орловской области. В 1968 году окончил Высшее театральное училище при Малом театре. С этого же года работал в Российском государственном академическом театре драмы имени А. С. Пушкина в Ленинграде (ныне — Александринский театр).

Лучшие работы: Петя Трофимов («Вишнёвый сад» А. П. Чехова), Белкин («Болдинская осень» Ю. М. Свирина), Вестник («Антигона» Софокла).

С 1974 по 1988 год работал в труппе Центрального академического театра Советской Армии (ныне — Театр Российской Армии). С 1988 по 1991 год — актёр Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. В 1992 году — в труппе Малого театра, где играл: Никодима («Царь Иудейский» К. Романова), Ванина («Пир победителей» А. И. Солженицына), Кучумова («Бешеные деньги» А. Н. Островского), Корпелова («Трудовой хлеб» А. Н. Островского), президента фон Вальтера («Коварство и любовь» Ф. Шиллера).

С 2005 года — актёр Московского театра юного зрителя.

Венера Гимадиева

Солистка Нижегородского театра оперы и балета. Приглашённая солистка Большого театра России.

Родилась в Казани. Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в классе профессора Светланы Горенковой. Лауреат Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова (2008), победительница Шаляпинского конкурса «Голоса над Плёсом» (2010), лауреат Парижского оперного конкурса (2015), Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере» (2014).  

В 2008 году приглашена в труппу Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Дебютировала в партиях Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Джильды («Риголетто» Верди), Люции («Поругание Лукреции» Бриттена). В 2009 году принята в Молодёжную программу Большого театра России под руководством профессора Дмитрия Вдовина. После её окончания в 2011 году стала ведущей солисткой театра. Сольный альбом певицы Momento Immobile с записями арий Доницетти, Беллини и Россини выпущен британской записывающей компанией Rubicon Classics. 

Выступала в оперных театрах Европы и США: Ковент-Гардене, театре «Ла Фениче» в Венеции, Королевском театре в Мадриде, Парижской национальной опере, на сцене «Голливуд-боул», Дрезденской и Баварской операх, Королевском оперном театре в Брюсселе, Вашингтонской национальной опере. Участвовала в Глайндборнском оперном фестивале. В 2022 году дебютировала на сцене Гонконгского культурного центра в партии Виолетты («Травиата» Верди). Исполнила партию Нормы в опере Беллини на сцене Консертгебау в Амстердаме и Земпероперы в Дрездене. 

В 2023 году дебютировала в партии Микаэлы («Кармен» Бизе) на сцене Нижегородского театра оперы и балета, исполнила партию Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта) в Глайндборне (Великобритания). К юбилею Рахманинова совместно с Павлом Небольсиным дала сольный концерт в Свердловской филармонии. Приняла участие в исполнении Реквиема Моцарта в Зале Зарядье. 

В 2024 году дебютировала в партии Лиу в опере «Турандот» Пуччини на сцене театра «Ла Монне» в Брюсселе.


Вам может быть интересно

25.02
Вт
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано <br>
 Валерий Макаров, тенор <br>
 Дмитрий Чеблыков, баритон<br>
 Академический симфонический оркестр  <br>
Дирижёр — Пьетро Маццетти 
19:00
Большой зал

Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Валерий Макаров, тенор
Дмитрий Чеблыков, баритон
Академический симфонический оркестр 
Дирижёр — Пьетро Маццетти 

Переносы и отмены

28.02
Пт
19:00
Большой зал

Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано

04.03
Вт
19:00
Большой зал

Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано

12.04
Сб
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

22.04
Вт
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина