Героем своей последней работы Жак Оффенбах сделал романтического поэта Э. Т. А. Гофмана, который впадает в глубокий кризис после краха романтических отношений и сочиняет «Сказки», где представляет свою возлюбленную в облике трёх разных женщин. В Кэтрин Люэк, которая поёт все три партии, режиссёр Мариам Клеман нашла идеальную главную героиню — сильную, харизматичную, с колоратурой колокольчиковой чистоты и тёплым, соблазнительным нижним диапазоном. А сам Гофман (Бенжамен Бернхайм) стилизован под обаятельного персонажа а-ля Уэс Андерсон — кинорежиссёра, застрявшего в 1960-х и преследуемого собственными кошмарами. Он живёт возле голливудский киностудии, возит с собой тележку для продуктов и питается в столовой, населённой костюмированными статистами — римскими часовыми, ковбоями, барочными аристократами и инопланетянами.
Комичная и красочная, тёмная и тревожная, опера «Сказки Гофмана» поражает воображение как в музыкальном, так и в драматическом смысле. В постановке же Мариам Клеман жонглирует кинематографическими приёмами с уверенностью и мастерством, остроумием и вниманием к деталям. Также для режиссёра важно в своей интерпретации показать образы главных героинь как независимых фигур, дать каждой реальное лицо и потенциальную возможность бросить вызов традиционным образам, которые им навязывают.
В «Сказках Гофмана», которые Оффенбах писал для парижской Opéra-Comique, композитор видел свой последний шанс доказать обратное всем тем, кто считал его просто сочинителем опереток. На самом деле он создавал сценические произведения почти во всех жанрах, и его «фантастическая опера», которую, увы, он так и не смог завершить до своей смерти в 1880 году, отличается удивительным разнообразием стилистики. В Зальцбурге за музыкальное воплощение этой блистательной партитуры отвечает дирижёр — Марк Минковский.
Действующие лица и исполнители:
Гофман — Бенжамен Бернхайм
Стелла, Олимпия, Антония, Джульетта — Кэтрин Люэк
Линдорф, Коппелиус, доктор Миракль, Дапертутто — Кристиан ван Хорн
Муза, Никлаус — Кейт Линдси
Андреас, Кошниль, Франц, Питтикиначчо — Марк Мойон
Спаланцани — Михаэль Лауренц
Дирижёр — Марк Минковский
Режиссёр — Мариам Клеман
Декорации и костюмы — Джулия Хенсен
Художник по свету — Поли Констэбл
Опера на французском языке с русскими субтитрами.
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Валерий Макаров, тенор
Дмитрий Чеблыков, баритон
Академический симфонический оркестр
Дирижёр — Пьетро Маццетти
Екатерина Морозова, сопрано
Алина Черташ, меццо-сопрано
Игорь Морозов, тенор
Константин Федотов, бас
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Александр Рудин
Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано
Перенесён на 04.03.2025
Перенесён на 04.03.2025
Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано
Перенесён с 28.02.2025
Перенесён с 28.02.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Перенесён с 12 ноября 2024 года
Перенесён с 12 ноября 2024 года