Солисты:
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер – Алина Смирнова
На сцене Зала Зарядье прозвучат итальянские арии, вошедшие в сокровищницу оперного репертуара.
Весь XIX век в Италии был связан с интенсивным развитием оперного пения. В первой половине столетия главенствовало бельканто (от итальянского bel canto — красивое, прекрасное пение), которое выделялось чистотой кантилены, закруглённостью музыкальных фраз, пылкостью, приподнятостью чувств и требовало от исполнителей владения сложной колоратурной техникой.
Яркими представителями бельканто были Россини и Доницетти. Их имена стали синонимами итальянской оперы и оперного театра. Творчество Россини явилось фундаментом для дальнейшего развития итальянской оперы. Композитору удалось обобщить основные достижения XVIII века и определить пути развития оперы XIX столетия.
Доницетти оставил богатое творческое наследие: около семидесяти опер, духовные и инструментальные произведения. Одной из вершин творчества композитора стала драматическая опера «Лючия ди Ламмермур» и комическая опера «Любовный напиток».
В конце XIX века в Италии особую популярность приобрёл веризм (от итальянского vero – истинный, правдивый). Веризм изначально сформировался в литературе, его основоположником был писатель и драматург Джованни Верга.
Очень ярко черты веризма проявились в опере. Часто в основе сюжета лежит трагическая любовная история. Для веристских опер характерной чертой является напряжённость музыкального развития, иногда с переходом на крик, а также устремлённость к финалу – трагической развязке.
Черты веризма проявились в операх Масканьи («Сельская честь») и Пуччини («Тоска»). Арии из этих опер прозвучат в финале вечера.
В программе возможны изменения
I отделение
Ария Норины из оперы «Дон Паскуале»
Ария Неморино из оперы «Любовный напиток»
Дуэт Адины и Неморино из оперы «Любовный напиток»
Ария Дона Паскуале из оперы «Дон Паскуале»
Ария Дона Базилио из оперы «Севильский цирюльник»
Романс Лауры из оперы «Джоконда»
Дуэт Альвизе и Лауры из оперы «Джоконда»
II отделение
Монолог Альвизе из оперы «Джоконда»
Сцена и романс Синьоры ди Монца из оперы «Обручённые»
Баллада Герцога из оперы «Риголетто»
Ария Джильды из оперы «Риголетто»
Ария Банко из оперы «Макбет»
Ария Магды из оперы «Ласточка»
Ария Каварадосси из оперы «Тоска»
Романс Сантуццы из оперы «Сельская честь»
Дуэт Сантуццы и Туридду из оперы «Сельская честь»
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Валерий Макаров, тенор
Дмитрий Чеблыков, баритон
Академический симфонический оркестр
Дирижёр — Пьетро Маццетти
Екатерина Морозова, сопрано
Алина Черташ, меццо-сопрано
Игорь Морозов, тенор
Константин Федотов, бас
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Александр Рудин
Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано
Перенесён на 04.03.2025
Перенесён на 04.03.2025
Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано
Перенесён с 28.02.2025
Перенесён с 28.02.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Перенесён с 12 ноября 2024 года
Перенесён с 12 ноября 2024 года