Программа концерта посвящена альту — инструменту с благородным матовым звуком. Композиторы разных эпох любили его тембр, «полный глубокой меланхолии»: «Звук его низких струн обладает своеобразной терпкостью, высокие звуки выделяются своим печально-страстным оттенком», — считал Гектор Берлиоз.
Этим инструментом виртуозно владел Пауль Хиндемит. Будущий немецкий композитор рос в стеснённых обстоятельствах и выучился играть на разных инструментах, чтобы зарабатывать выступлениями в кафе и ресторанах. Во взрослом возрасте музыкант хорошо играл на скрипке, альте, контрабасе, фортепиано, духовых и ударных инструментах, виоле д’амур. Как альтист Хиндемит выступал сольно и в квартете, в том числе в Советском Союзе в 1927–1929 годах. В Альтовой сонате, которую услышат посетители концерта, Хиндемит мог с успехом исполнить как партию фортепиано, так и партию альта.
Профессиональной альтисткой была британский композитор Ребекка Кларк, создавшая несколько произведений для этого инструмента. Её Соната для альта и фортепиано (1919), ныне часто исполняемая, завоевала II премию на Беркширском музыкальном фестивале (США).
Дополнят программу альтовые сочинения Иоганнеса Брамса и Джордже Энеску, не игравших на альте, но оценивших этот инструмент в полной мере. Румынский композитор Джордже Энеску был выдающимся скрипачом-виртуозом, выступавшим на крупнейших сценах мира. «Я служил родине своим оружием — пером, скрипкой и дирижёрской палочкой», — признавался музыкант. Для Иоганнеса Брамса Первая Соната для альта и фортепиано стала одним из последних сочинений, проникнутым, несмотря на близость ухода, светлым мироощущением.
В программе возможны изменения
I отделение
Соната № 1 для кларнета (или альта) и фортепиано фа минор, op. 120, № 1
Соната для альта и фортепиано in F, op. 11, № 4
II отделение
Соната для альта и фортепиано
Концертная пьеса для альта и фортепиано
Пианистка.
Родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Нины Серёгиной), там же аспирантуру (класс Сергея Урываева) и магистратуру Гамбургской высшей школы музыки и театра (класс Евгения Королёва).
Лауреат международных конкурсов.
Гастролирует в России, странах Европы и Азии как солистка, в составе ансамблей и с симфоническими оркестрами.
Как интерпретатор камерной музыки регулярно выступает с Кристофом Барати, Иштваном Вардаем, Надей Михаэль, Альбиной Шагимуратовой, Василием Степановым.
Как солистка сотрудничала с известными дирижёрами: Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Юрием Башметом, Кристианом Кнаппом, Иваном Рудиным, Василием Валитовым, Валентином Урюпиным, Равилем Мартыновым, Дмитрием Синьковским, Сергеем Оселковым, Фёдором Леднёвым и др.
Выступала в лондонском Уигмор-холле, зальцбургском Моцартеуме, гамбургском Лайсхалле, Концертном зале Мариинского театра, Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, театре «Новая Опера» в Москве, Гастайге в Мюнхене, в зале Radialsystem в Берлине, а также на Дягилевском фестивале в Перми, Фортепианном фестивале в Брукнерхаусе в Линце (Австрия), Музыкальном фестивале в Вербье (Швейцария), фестивалях «Звёзды белых ночей», «Лики современного пианизма» и др.
Среди значимых событий в сезоне 2023–2024 исполнение музыки Кузьмы Бодрова с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы», премьерное исполнение первой редакции Первого фортепианного концерта П. И. Чайковского с маэстро Дмитрием Синьковским и оркестром La Voce Strumentale в Нижнем Новгороде, сольный концерт в Концертном зале Мариинского театра, гастроли в Китае с Хаораном Ли, а также премьера — исполнение посвящённого самой пианистке концерта Валерия Воронова с Кристианом Кнаппом и оркестром Мариинского театра.
Родился в Астане. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2016), ассистентуру-стажировку МГК (2018) в классе профессора Юрия Башмета. Лауреат международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters.
Основатель и альтист Квартета имени Валентина Берлинского. Основатель Московского оркестра «Новая камерата» (2021). Как солист (альт и скрипка) выступает с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, оркестром Московского театра «Новая Опера», ГАСО Республики Беларусь, Камерным оркестром «Камерата Казахстана», камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими ведущими оркестрами России и зарубежья.
Сотрудничает с Элисо Вирсаладзе, Александром и Иваном Рудиными, Борисом Андриановым, Полиной Осетинской, Дмитрием Маслеевым, Валентином Урюпиным, Филиппом Копачевским, Андреем Гугниным, Даниилом Коганом, Александром Князевым, Павлом Нерсесьяном и др.
Отменен
Перенесён с 12.11.2024
Перенесён с 12.11.2024
Нильсен, Стамиц, Штраус, Брамс
Отменен
Отменен
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён на 10.02.2026
Перенесён на 10.02.2026
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён с 28.06.2025
Перенесён с 28.06.2025
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён на 27.06.2025
Перенесён на 27.06.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025