Вокальный ансамбль Arielle
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Дирижёр — Ариф Дадашев
Концерт посвящён творчеству Михаэля Гайдна, австрийского композитора и младшего брата знаменитого венского классика — Йозефа Гайдна.
Михаэль Гайдн был довольно плодовитым композитором, он написал более 40 симфоний, сочинял партиты, инструментальные концерты и камерную музыку. Однако в центре творчества — духовные хоровые произведения, в которых особенно ощущается изысканный музыкальный вкус и мастерство композитора.
В тандеме с музыкой Михаэля Гайдна прозвучат сочинения Моцарта — и вовсе не просто так. Известно, что несколько произведений старшего современника прямо оказали большое влияние на Моцарта. Например, Te Deum, которому Вольфганг очень внимательно следовал в собственном Te Deum laudamus.
Реквием — кульминация программы. Долгое время автором сочинения считали Михаэля Гайдна, так как сохранившиеся ноты этого произведения действительно были написаны его рукой. Однако Гайдн просто переписал для каких-то своих надобностей музыку современника и соотечественника Георга фон Пастервица и так сохранил сочинение для будущих поколений.
В программе возможны изменения
I отделение
Адажио и фуга для струнного квартета до минор, KV 546
Переложение для оркестра
Симфония № 28 до мажор, KV 200
Te Deum для хора и оркестра, MH 800
Der Christ auf Golgotha bey dem Tode Jesu для хора и оркестра, MH 831
II отделение
Реквием до минор (Missa pro Defunctis in C minor), MH 559
Рукописная версия М. Гайдна
Коллектив создан по инициативе выпускницы Московской консерватории Эльмиры Дадашевой в 2014 году. Объединяет выпускников лучших музыкальных вузов России. Вокальная манера ансамбля отличается органичным сочетанием европейской лёгкости и графичности голосоведения с исконно русской насыщенностью тембра.
Arielle выступает на ведущих филармонических площадках России и является участником престижных музыкальных фестивалей, среди них: Московский Пасхальный фестиваль под руководством В. А. Гергиева (2022, 2023, 2024), Всероссийский фестиваль духовной музыки «Лето Господне» (Суздаль, 2020), «Московская весна a cappella» (2017, 2018, 2024), Международный осенний хоровой фестиваль имени Б. Г. Тевлина (2022), Международный Великопостный фестиваль (2022), Международный фестиваль «Распространяя новую музыку по миру» (2023), Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» (2023), Международный фестиваль современной оперы женщин-композиторов «Приглушённые голоса» (2024), Большой летний музыкальный фестиваль «Cириус» (Сочи, 2024) и др.
Коллектив успешно работает в сфере музыкального театра. Вокальный ансамбль участвовал в показе хоровой оперы «Аллюки» композитора Эльмира Низамова в рамках конкурсной программы театрального фестиваля «Золотая маска» (2020), выступал на V Фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку» (2020). Является резидентом оперно-симфонической лаборатории New Opera World (2021, 2022, 2024). В составе команды Montecci vs Opera дважды номинировался на Национальную театральную премию «Онегин» (2019, 2021).
С 2023 года вокальный ансамбль Arielle участвует в репертуарном спектакле Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко «Аида». С участием ансамбля состоялись мировые и европейские оперные премьеры: «Лицом на юг» Линды Смит (2021), «Принцесса и Свинопас» Алины Подзоровой (2022), «Ждана» Алины Небыковой (2024), «Кабильдо» Эми Мерси Бич (2024), «Сны и не сны» Анны Кузьминой (2024), а также премьеры хоровых сочинений современных композиторов: Юрия Абдокова, Алины Подзоровой, Эльмира Низамова, Алины Небыковой, Антона Вискова и др. Одной из важных страниц в биографии ансамбля является исполнение Симфонии № 4 Гавриила Попова, написанной для хора a cappella и четырёх солистов, мировая премьера которой состоялось в 2023 году в Концертном зале Мариинского театра при поддержке Валерия Гергиева.
Ансамбль сотрудничает с ведущими оркестрами, среди которых: Московский государственный симфонический оркестр, Московский государственный академический симфонический оркестр, Российский национальный молодёжный оркестр, Московский камерный оркестр Musica Viva, Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина и др.
В 1979 году Владимир Спиваков объединил ведущих музыкантов российской столицы в камерный оркестр «Виртуозы Москвы». С момента основания коллектива маэстро является его бессменным художественным руководителем. Именно благодаря многолетней и кропотливой работе дирижёра «Виртуозы Москвы» — один из лучших камерных оркестров мира. В каждом выступлении музыкантам удаётся главное: эмоционально взволновать и увлечь любого, даже неподготовленного слушателя, подарить ему радость общения с музыкой, побудить снова и снова приходить в концертный зал.
Владимир Спиваков подчёркивает:
— Для нас творчество стало потребностью, а работа — искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, «смывает пыль повседневности с души».
Сегодня у оркестра нет неосвоенных территорий мирового культурного пространства. С успехом проходят концерты в европейских странах, США, России. В обширном репертуаре — музыка различных стилей и эпох. Коллектив имеет многочисленные релизы (в том числе записи, выпущенные под знаменитыми лейблами BMG Classics и RCA Red Seal).
Родился в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования (классы Владимира Суханова и Леонида Николаева). Совершенствовал дирижёрское мастерство с Эдуардом Серовым, Марком Минковски, проходил стажировку в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и входил в состав дирижёрско-стажёрской группы Национального филармонического оркестра России.
Выступал со многими оркестрами, такими как Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Московский государственный симфонический оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и другие.
Сотрудничает с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета. В качестве музыкального руководителя осуществил ряд постановок в театре «Московская оперетта».
В настоящее время является дирижёром Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и приглашённым дирижёром Мариинского театра, активно сотрудничает с ведущими театрами и музыкальными коллективами России и зарубежья.
Отменен
Перенесён с 12.11.2024
Перенесён с 12.11.2024
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён с 28.06.2025
Перенесён с 28.06.2025
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён на 27.06.2025
Перенесён на 27.06.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum,
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025