Полина Шамаева, меццо-сопрано
Алексей Татаринцев, тенор
Академический большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович
В Зале Зарядье прозвучит «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова, написанное в 1915 году и посвящённое памяти Степана Смоленского, известного музыковеда, хорового дирижёра и палеографа.
В основе песнопений — подлинные темы обихода, суровые аскетичные знаменные распевы, которые композитор обогатил всеми современными средствами и превратил в по-настоящему авторское произведение. «Всенощное бдение» отмечено типичными приметами композиторского стиля Рахманинова 1910‑х годов, не уступает по силе эмоционального воздействия фортепианным концертам, романсам или симфонической поэме «Колокола».
В программе возможны изменения
«Всенощное бдение» для смешанного хора, op. 37
Cолистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште, приглашённая солистка Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета. Победительница и обладатель приза зрительских симпатий пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура» и лауреат премии «Онегин» в номинации «Фаворит».
Образование получила в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижёрско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям — «Хоровое дирижирование» (2011) и «Сольное пение» (2016).
Выступает с различными коллективами на лучших концертных площадках России и зарубежья. Принимала участие в международных фестивалях.
Сотрудничала с такими выдающимися дирижёрами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Юровский, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и др.
В репертуаре певицы более 20 оперных партий, среди которых Кармен, Любаша («Царская невеста»), Ольга («Евгений Онегин»), Фенена («Набукко»), Маддалена («Риголетто»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), партии меццо-сопрано более чем в 55 произведениях кантатно-ораториального жанра и более 200 романсов и песен.
Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова в Москве, там же аспирантуру (класс заслуженной артистки России, доцента Веры Александровой).
Лауреат Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург, 2008), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009). Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Опера. Мужская роль» (за роль Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, 2016). Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» (2016).
С 2008 года – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Сотрудничает с ведущими оперными театрами в России и за рубежом. Приглашённый солист Большого театра России и Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Участник творческих проектов под руководством Владимира Федосеева, Владимира Спивакова, Михаила Плетнёва, Теодора Курентзиса и других дирижёров. Сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря.
Дебютировал на сцене Большого театра в 2010 году с партией Яши в мировой премьере оперы французского композитора Фенелона «Вишнёвый сад» в концертном исполнении. В 2011 году в той же роли дебютировал на европейской сцене – в Парижской опере. В 2013 году участвовал в постановке «Евгения Онегина» в Teatro Regio в Турине (Ленский).
В 2017 году выступил в США, исполнив партию Герцога в «Риголетто» Верди в оперном театре Палм-Бич (Майами, США). В этой же партии выступал в оперном театре города Мальмё в Швеции. 11 ноября 2020 года дебютировал в партии графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Россини на сцене Большого театра (дирижёр – Туган Сохиев).
Участник международных фестивалей в Германии, Франции, Финляндии, Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах. В 2023 году исполнил партию Аврелиана в опере «Аврелиан в Пальмире» Россини в рамках фестиваля Россини в Пезаро (Италия). Ведёт активную концертную деятельность. Неоднократно выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тамбове, Липецке и других городах.
Создан в 1928 году. Организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства А. В. Свешников. В разное время хором руководили такие музыканты, как Н. С. Голованов, И. М. Кувыкин, К. Б. Птица, Л. В. Ермакова.
В 2005 году в Академический большой хор, получивший название «Мастера хорового пения», на должность художественного руководителя был приглашён народный артист России, профессор Лев Конторович.
За 95 лет хор исполнил более 15 тыс. произведений: опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили золотой фонд отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом.
В исполнении хора впервые прозвучали многие произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и др.
В разное время с хором работали такие выдающиеся дирижёры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Юровский, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Мишель Плассон, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах, а также певцы: Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и др.
Академический большой хор выступал в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.
Окончил Московское государственное хоровое училище имени А. В. Свешникова и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «Хоровое дирижирование» (класс профессора К. Птицы) и «Симфоническое дирижирование» (класс профессора Л. Гинзбурга). Инструментовку изучал в классе А. Шнитке.
С 1992 года — заведующий кафедрой хорового дирижирования Академии хорового искусства, с 1996 года — профессор Московской консерватории имени П. И. Чайковского, с 2017 года — заведующий кафедрой хорового дирижирования.
Активно работает над подготовкой программ, включающих в себя хоровые произведения крупных и малых форм разных эпох и стилей: духовную музыку Архангельского, Бортнянского, Березовского, Рахманинова, Чеснокова; произведения Глинки, Балакирева, П. И. Чайковского, Голованова, Шостаковича, Свиридова, Свешникова, композиторов-выпускников хорового училища Агафонникова, Бойко, Кикты, Флярковского, Щедрина, Евграфова, Дианова.
В 1997 году создал Камерный хор «Духовное возрождение» Московского государственного института музыки имени А. Шнитке, в 2005 году назначен художественным руководителем Академического большого хора «Мастера хорового пения».
Обладатель почётного звания «Народный артист Российской Федерации» и ордена «За заслуги в культуре и искусстве».
Автор множества переложений мировой классики для хора, среди них ХТК И. С. Баха.
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum,
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён на 13.04.2026
Перенесён на 13.04.2026
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Даниэль Сальвадор, орган
Минаев Алексей, Савостьянов Илья и Куприянов Константин, тромбон
Московский государственный академический камерный хор
Отменен
Отменен
Отменен
Перенесён с 12.11.2024
Перенесён с 12.11.2024
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён с 28.06.2025
Перенесён с 28.06.2025
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён на 27.06.2025
Перенесён на 27.06.2025