#зарядисьбарокко

6+

Два отделения по 45 минут
22.04
вт 19:00 Большой зал

И. С. Бах. Пасхальная оратория

#зарядисьбарокко

6+

Два отделения по 45 минут
22.04
вт 19:00 Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон

Оркестр Pratum Integrum,
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр

Впервые знаменитая Пасхальная оратория И. С. Баха прозвучала в пасхальное воскресенье 1 апреля 1725 года. То есть в этом году грандиозному сочинению композитора исполняется 300 лет, именно к этой дате приурочено исполнение произведения в Зале Зарядья. 

Кантата основана на библейском тексте, однако, в отличие от других ораториальных сочинений Баха, это произведение не воспроизводится дословно евангелистом и персонажами, а трактуется в свободно адаптированной форме. Главными героями действия являются Мария Магдалина (альт), Мария Якоби (сопрано), Пётр (тенор) и Иоанн (бас). 

Программа

В программе возможны изменения

I отделение

Гайдн

Симфония № 49 фа минор «Страстная», Hob. I:49

II отделение

И. С.Бах

Пасхальная oратория Kommt eilet und laufet, BWV 249

Программа будет дополняться.

Диляра Идрисова

Сопрано, лауреат Национальной оперной премии «Онегин», лауреат театральной премии «Золотая маска». Одна из самых разносторонних певиц своего поколения, в репертуаре которой соседствуют Вивальди, Римский-Корсаков и Мартынов. 

Родилась в Уфе. Окончила Средний специальный музыкальный колледж по классу фортепиано (2007), Уфимскую академию искусств имени З. Исмагилова по специальности «Сольное пение» (класс профессора М. Муртазиной) и ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Г. Писаренко). 

Победительница множества престижных вокальных конкурсов, среди которых Международный конкурс имени З. Исмагилова (Уфа), «Искусство XXI века» (Италия), конкурс оперных певцов в Тулузе (Франция) и др.

С 2014 года — солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. 

В 2014 году певица была приглашена к участию в проектах австрийского агентства Parnassus Arts Productions. Дебютом стало исполнение партии Лизауры в опере Генделя «Александр» в Концертном зале имени П. И. Чайковского, в брюссельском зале Bozar и Гёте-театре (Бад-Лаухштедт). Затем последовали успешные выступления на ведущих зарубежных и российских сценах. 

В феврале 2019 года первым сольным концертом в своей жизни открыла VI Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» в Англиканской церкви Святого Андрея. С пианистом Лукасом Генюшасом представила программу «Только Гендель». В том же году, но уже на закрытии фестиваля, участвовала в российской премьере оперы Винчи «Сигизмунд, король Польши». В дальнейшем певица неоднократно принимала участие в фестивале в качестве солистки.

В 2019 году исполнила сольные программы в Анкаре и в московском «Аптекарском огороде» в рамках фестиваля музыки барокко Barocco Nights.

Певица сотрудничает с такими ансамблями и оркестрами, как Armonia Atenea, il Pomo d’Oro, Les Accents, l’arte del mondo, Capella Cracoviensis, Musica Viva, Pratum Integrum, Questa Musiсa, Camerata Vivaldiana, ГАСО России имени Е. Ф. Светланова, ГАКО России, а также с дирижёрами: Хансйоргом Альбрехтом, Георгием Петру, Тибо Ноали, Вернером Эрхардом, Яном Томашем Адамусом, Йорном Бойзеном, Кристофом Поппеном, Фрицем Крамером, Александром Рудиным, Максимом Емельянычевым, Дмитрием Корчаком. Выступала со звёздами мировой оперы: Энн Халленберг, Франко Фаджоли, Хуаном Санчо, Хавьером Сабата, Юлией Лежневой, Лоуренсом Браунли, Майклом Спайерсом и др.

Участвовала в записи барочных опер «Адриан в Сирии», «Германик в Германии», «Сигизмунд, король Польши» и «Венецианская ярмарка».


Лора Григорьева

Меццо-сопрано. 

С 2017 по 2019 год прошла обучение в Венской консерватории. С 2019 по 2023 год обучалась в ГИТИСе на курсе А. Б. Тителя (класс Натальи Поповой). С 2022 года — студентка Консерватории Рихарда Вагнера в Вене (класс Клаудии Виски).

Участвовала в мастер-классах Фонда Елены Образцовой. Брала уроки у Дмитрия Вдовина, Барбары Фриттоли, Ренаты Ламандо и др.

Проходила курсы в Моцартеуме (Зальцбург), также принимала участие в фестивале Юрия Башмета. 

Лауреат множества престижных вокальных конкурсов, среди которых конкурс музыки барокко Cafarelli, конкурс Cesti, конкурс Pearls of New York и др.

Выступала на сцене Новосибирской филармонии, Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, а также в залах Италии, Австрии, США и др.

Михаил Нор

Родился в Москве. В 2014 году окончил дирижёрско-хоровое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и продолжил обучение на дирижёрском факультете, затем на вокальном (класс профессора Алексея Мартынова).

Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром Musica Viva, Симфоническим оркестром радио «Орфей» и другими коллективами. Сотрудничал с известными дирижёрами, среди которых Юрий Башмет, Александр Рудин, Владимир Понькин, Кристофер Мулдс, Роберт Холлингворт, Венсан Дюместр, Питер Филлипс, Стивен Лэйтон.

Участвовал в мировой премьере оперы «Ариадна» Монтеверди, исполнив партию Рыбака (2017, реконструкция Эндрю Лоуренс-Кинга на Малой сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац).

В 2022 году дебютировал в партиях Евангелиста в «Страстях по Иоанну» и «Рождественской оратории» И. С. Баха в Зале Зарядье с ансамблем Intrada, оркестрами Pratum Integrum и «Виртуозы Москвы», дирижёры — Екатерина Антоненко и Джереми Уолкер. В 2024 году дебютировал в партии Евангелиста в ораториях И. С. Баха «Страсти по Матфею» с ансамблем Questa Musica (дирижёр — Филипп Чижевский) и «Страсти по Марку» с ансамблем Pratum Integrum (дирижёр — Йорн Бойзен), а также в «Страстях по Брокесу» Г. Ф. Генделя.

Выступает с программами камерной музыки. Сотрудничает с ансамблем Collegium Musicum под руководством Олега Романенко в проекте «Все кантаты Баха» к 500-летию Реформации, с ансамблями Intrada и Questa Musica. Один из самых востребованных исполнителей музыки Баха в России. Также участвовал в Рождественском фестивале духовной музыки «Адвент», летнем фестивале «Ночи барокко», фестивале камерной музыки Vivarte.


Василий Соколов

Родился в Иркутске. Окончил Иркутский областной музыкальный колледж имени Ф. Шопена по классу академического вокала, Российский институт театрального искусства — ГИТИС, факультет музыкального театра (курс А. Жагарса).

В 2017 году принят в труппу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского Большого театра. 

С 2018 года — солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского.  

С декабря 2022 года — солист оперной труппы Большого театра России.


Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива, основанного в 1936 году, сыграла деятельность двух мастеров хорового искусства — первых художественных руководителей хора Н. М. Данилина и А. В. Свешникова.

Уже в период становления коллектив уверенно занял позицию флагмана отечественного хорового исполнительства. Многие годы хор служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Под руководством Свешникова впервые были исполнены сочинения Шостаковича («Десять поэм на слова революционных поэтов», оратория «Песнь о лесах», кантата «Над родиной нашей солнце сияет», две обработки русских народных песен), Свиридова («Пять хоров на стихи русских поэтов», «Поэма памяти Сергея Есенина» и «Патетическая оратория»), а также произведения Шебалина, Шапорина, Щедрина, Голубева, Эшпая и других композиторов. Среди большого количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году грамзапись «Всенощного бдения» Рахманинова, удостоенная множества международных наград.

В 1980–2020 годах руководителями Государственного академического русского хора были знаменитые дирижёры: И. Г. Агафонников, В. Н. Минин, Е. С. Тытянко, И. И. Раевский, Б. Г. Тевлин, Е. К. Волков, Г. А. Дмитряк. С августа 2024 года коллектив возглавила Екатерина Антоненко.

Оркестр Pratum Integrum

Оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, был основан в Москве в 2003 году и вскоре заслужил репутацию неординарного, высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Его название переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XVIII веков, в котором до сих пор ещё много неизвестных, но редких по красоте сочинений. За годы существования оркестра музыканты впервые представили российской публике более 200 произведений самых разных жанров: концерты и сюиты Телемана, симфонии Березовского, Тица и Розетти, «Страсти по Марку» Баха – Бойзена, «Страсти по Иоанну» Георга Гебеля.

Оркестр выступал с крупнейшими мастерами исторического исполнительства, среди которых Тревор Пиннок, Петер Нойман, Симона Кермес, Сара Мингардо и другие. Записал 17 альбомов на лейблах Caro Mitis и Euridice, многие из них получили высокие оценки в журналах Diapason, Toccata, Le Monde de la musique. Альбом с сюитами Телемана был награждён премией Preis der deutschen Schallplattenkritik (2011).

Pratum Integrum гастролирует по России (от Петербурга до Уфы) и за рубежом. В 2013 году при поддержке Министерства культуры РФ состоялось несколько гастрольных поездок оркестра в Нидерланды, в частности — выступление на фестивале Oude Muziek в Утрехте. На средства гранта Президента Российской Федерации оркестр записал ряд сочинений для коллекции видеозаписей «Русская музыка XVIII века».

Бенедикт Зауэр

Родился во Франкфурте-на-Майне. Окончил Миланскую консерваторию. Совершенствовал мастерство у Карло Франчи. Участвовал в мастер-классах Даниэля Орена, Михаила Юровского, Риккардо Фрицци, Донато Ренцетти, Маурицио Арены, Йорма Панулы, Лиора Шамбадала и курсах на фестивале Бартока.

Дебютировал как оперный дирижёр с «Травиатой» в Kurtheater Bad Ems в 2013 году, за ней последовали «Свадьба Фигаро» (2014), «Так поступают все» (2017) и «Севильский цирюльник» (2018). В октябре 2016 года дирижировал постановкой «Дон Жуан» в Ekhof-Theater Gotha. В 2018 году руководил оперным фестивалем Россини и Шуберта в Kultursommer Rheinland-Pfalz. Дирижировал различными оперными постановками в Италии («Травиата», «Сельская честь»).

Выступал в театре Олимпико в Виченце (Италия), концертном зале имени Б. Сметаны и Северо-чешском театре оперы и балета (Чехия), Национальном театре в Милане и на других европейских площадках. Интенсивное сотрудничество связывает Бенедикта Зауэра с Opera Classica Europa и её академией в качестве дирижёра, кастинг-менеджера и преподавателя вокала.

Уделяет особое внимание исторически информированному исполнению. В 2023 году основал неаполитанский камерный оркестр Ensemble Mercadante. Регулярно работает ассистентом с такими дирижёрами, как Риккардо Минази, Джанлука Капуано и Олег Каэтани. Сотрудничал с Ринальдо Алессандрини и Михаилом Юровским. В качестве ассистента работал в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, на Зальцбургском фестивале и в Римской опере.

Переносы и отмены

22.04
Вт
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum,
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр

19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

26.04
Сб
18:00
Малый зал

Лектор — Диана Локотьянова

19:00
Большой зал

Даниэль Сальвадор, орган
Минаев Алексей, Савостьянов Илья и Куприянов Константин, тромбон    
Московский государственный академический камерный хор

27.06
Пт
19:00
Большой зал

Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка

28.06
Сб
19:00
Большой зал

Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка