#зарядиськлассикой

6+

I отделение — 60 минут, II отделение — 35 минут
08.11
вс Большой зал

«Леонид Коган — 100 лет со дня рождения»

#зарядиськлассикой

6+

I отделение — 60 минут, II отделение — 35 минут
08.11
вс Большой зал

Программа

В программе возможны изменения

I отделение

Хачатурян

«Приветственная увертюра» для симфонического оркестра

Вайнберг

Концерт для скрипки с оркестром соль минор, op. 67

Берг

Концерт для скрипки с оркестром

II отделение

П.И. Чайковский

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, оp. 35

Никита Борисоглебский

Родился в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру консерватории (класс профессора Эдуарда Грача), продолжил обучение под руководством Огюстена Дюмэ в Музыкальной капелле королевы Елизаветы в Брюсселе и Анны Чумаченко в Академии в Кронберге.

Получил II премию и пять специальных призов на XIII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. С тех пор музыкант активно сотрудничает с ведущими российскими оркестрами.

Знаковой для скрипача стала победа в Хельсинки на конкурсе имени Сибелиуса в 2010 году. Уже более десяти лет регулярно выступает с крупнейшими оркестрами Финляндии. В 2010 году стал лауреатом I премии Международного конкурса Фрица Крейслера в Вене. В последние годы выступал на Большой сцене Концертхауса в Вене с Николаем Луганским, Нареком Ахназаряном и Максимом Рысановым.

С сезона 2022–2023 Никита Борисоглебский стал резидентом Концертхауса в Вене, где выступает в трио с Нареком Ахназаряном и Георгием Чаидзе. В сезоне 2023–2024 скрипач выступал в Карнеги-холле и Центре исполнительских искусств Ричарда Б. Фишера в Нью-Йорке, солировал с Барселонским симфоническим оркестром, Венским камерным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Стамбула и Симфоническим оркестром Тенерифе.

Равиль Ислямов

В 2024 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. В настоящий момент – ассистент-стажёр профессора Александра Винницкого. 

Обладатель Серебряной медали XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского, I премии III Всероссийского музыкального конкурса (Москва), XVII Молодёжных Дельфийских игр России (Владивосток), III Международного конкурса скрипачей имени Леопольда Ауэра (Санкт-Петербург), Гран-при XII Международного конкурса скрипачей имени Бетховена (Австрия). По результатам зрительского голосования на портале ClassicalMusicNews.ru признан лучшим исполнителем XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского в номинации «Скрипка».

С 16 лет является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, предоставившего ему для выступлений скрипку Джузеппе Гварнери дель Джезу 1735 года, носящую имя Виотти, Парлоу.

Ведёт активную концертную деятельность. Выступает с ведущими оркестрами России, в том числе с симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром «Новая Россия», Российским национальным оркестром и др. Сотрудничает с Валерием Гергиевым, Юрием Симоновым, Александром Сладковским, Юрием Ткаченко, Александром Рудиным, Юстусом Франтцем и др.

Выступал на фестивалях Юрия Башмета, Дениса Мацуева, участвовал в Международном музыкальном фестивале ArsLonga, Фестивале российской культуры в Японии, Международном музыкальном фестивале в Виссембурге (Франция), на открытии Всемирного фестиваля молодёжи (2024).



Иван Никифорчин

Родился в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.

Лауреат I Международного музыкального конкурса пианистов, композиторов и дирижёров имени С. В. Рахманинова (II премия и серебряная медаль, 2022), Международной премии имени Бориса Чайковского (2019). Обладатель Гран-при Международного фестиваля современного искусства Magnum Opus Николая Хондзинского (2021).

Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Академии русской музыки, объединяющей камерный оркестр и хор. В репертуаре коллектива — сочинения композиторов разных эпох: от Монтеверди, Шютца, И. С. Баха, Бибера, Пёрселла, Моцарта, Мегюля, Бетховена до Элгара, Малера, Шёнберга, Холста, Бриттена, Мессиана и других авторов XX века. Под руководством Ивана Никифорчина Академия русской музыки осуществила российские премьеры оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и др. Центральное место в репертуаре занимают оркестровые сочинения российских композиторов ХХ–XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Галынина, Вайнберга, Бунина, Попова, Уствольской, Абдокова; камерно-оркестровые транскрипции Баршая.

Сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия — Германия — Италия) и The Boris Tchaikovsky Society, под эгидой которых осуществил первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений Лядова (оба диска — для британской фирмы Toccata-Classics, London). Проекты отмечены Международной премией «Чистый звук» за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки и названы порталом Music Web International «дисками года» (2020, 2021).

Осуществил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра, ор. 26, Моисея Вайнберга. После премьер Баршая 1960-х годов первым исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов. Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».

Дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России. С 2022 года преподаёт оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, симфоническими оркестрами Мариинского и Большого театров, камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Республики Татарстан и др.

С 2024 года — художественный руководитель и дирижёр Московского государственного академического симфонического оркестра.

Даниил Коган

Родился в семье музыкантов. Начал обучаться игре на скрипке в шесть лет у Марины Кесельман. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского в классе профессора Майи Глезаровой. Совершенствовал мастерство у Бориса Белкина, Ирины Светловой и Эдуарда Вульфсона. Лауреат Международного конкурса скрипачей имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен (Париж, 2018; VI премия). Удостоен III премии и бронзовой медали на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

Концертирует в России и за рубежом. Выступал в крупнейших залах России, а также в Карнеги-холле и Меркин-холле в Нью-Йорке, зале Корто и Доме радио в Париже, зале Пуарель в Нанси, зале Флаже в Брюсселе, Театре Ринновати в Сиене, Хитачи-холле в Сендае и на других площадках. Выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Королевским камерным оркестром Валлонии и другими коллективами.

С 2019 года — художественный руководитель творческого объединения «Притяжение». В 2021 году выпустил дебютный альбом на звукозаписывающей фирме «Мелодия» с произведениями Шуберта, Шимановского и Шёнберга. Играет на скрипке Антонио Страдивари 1737 года.

Московский государственный академический симфонический оркестр

Один из старейших симфонических оркестров России. Основан в 1943 году Правительством СССР. В августе 2024 года оркестр открыл 82-й концертный сезон с новым художественным руководителем — дирижёром Иваном Никифорчиным.

Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в России и за её пределами. МГАСО известен исполнением русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Сергея Прокофьева, Николая Мясковского, Дмитрия Шостаковича, Рейнгольда Глиэра. Визитной карточкой стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов мира.

МГАСО ежегодно даёт концерты на ведущих площадках столицы, активно гастролирует по регионам, выступает как с приглашёнными российскими дирижёрами и солистами, так и с зарубежными маэстро.

Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. МГАСО регулярно появляется в федеральном теле- и радиоэфире, его деятельность широко освещают центральные и региональные СМИ.

Художественный руководитель — Иван Никифорчин. 

Переносы и отмены

28.02
Пт
19:00
Большой зал

Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Юлия Вакула, меццо-сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано

04.03
Вт
19:00
Большой зал

Хибла Герзмава, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Самира Галимова, сопрано
Иван Бородулин, контратенор
Евгений Бовыкин, баритон
Елизавета Кулагина, сопрано
Элен Егиазарян, сопрано

12.04
Сб
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

22.04
Вт
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина