#фестивальзарядье

6+

I отделение — 35 минут, II отделение — 40 минут
14.12
Большой зал

MythAria
Симона Кермес, сопрано
Pratum Integrum

#фестивальзарядье

6+

I отделение — 35 минут, II отделение — 40 минут
14.12
Большой зал

Программа

В программе возможны изменения

I отделение

Пёрселл

Увертюра, ария Гения Холода What power art thou
и прелюдия из оперы «Король Артур»

Винчи

Ария Цезаря Se in campo armato из оперы «Катон в Утике»

Порпора

Ария Ациса Alto Giove из оперы «Полифем»

Монтеверди

Симфония и мореска из оперы «Орфей»

Плач Нимфы Amor, Amor (SV 163)

Вивальди

Увертюра (Grave) и ария Вагуса Armatae face et anguibus
из оратории «Торжествующая Юдифь»

II отделение

Гендель

Ария Армиды Furie terribili,
ария двух сирен Il vostro maggio,
прелюдия из оперы «Ринальдо»

Ария Медеи Moriró, ma vendicata из оперы «Тезей»


Монтеверди

Симфония (пролог) из оперы «Коронация Поппеи»

Плач Ариадны из оперы «Ариадна»

Пёрселл

Хор Great Minds, речитатив 
и ария Дидоны When I am laid in earth
из оперы «Дидона и Эней»

Миф и ария – главные составляющие барочной оперы. Мифологические сюжеты служили богатым источником вдохновения для композиторов и либреттистов, позволяя им создавать красочные постановки, насыщенные символами и аллегориями. Арии, как сольные высказывания, отражали внутренний мир персонажей и их эмоциональное состояние (аффект) в конкретный момент оперного действия. Именно в эпоху барокко появились aria di sonno — ария сна (или колыбельная), aria di furia — ария гнева, aria di vendetta — ария мести и др.

Симона Кермес, известная как «королева барокко», в сопровождении оркестра Pratum Integrum представит самые знаменитые арии мифологических персонажей из произведений Генделя, Вивальди, Винчи, Монтеверди, Пёрселла и Порпоры. Программа MythAria продемонстрирует красоту и виртуозность барочной музыки и погрузит в атмосферу древних мифов и легенд.

Мероприятие входит в программу III Московского зимнего музыкального фестиваля «Зарядье»

Оркестр Pratum Integrum

Оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, был основан в Москве в 2003 году и вскоре заслужил репутацию неординарного, высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Его название переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XVIII веков, в котором до сих пор ещё много неизвестных, но редких по красоте сочинений. За годы существования оркестра музыканты впервые представили российской публике более 200 произведений самых разных жанров: концерты и сюиты Телемана, симфонии Березовского, Тица и Розетти, «Страсти по Марку» Баха – Бойзена, «Страсти по Иоанну» Георга Гебеля.

Оркестр выступал с крупнейшими мастерами исторического исполнительства, среди которых Тревор Пиннок, Петер Нойман, Симона Кермес, Сара Мингардо и другие. Записал 17 альбомов на лейблах Caro Mitis и Euridice, многие из них получили высокие оценки в журналах Diapason, Toccata, Le Monde de la musique. Альбом с сюитами Телемана был награждён премией Preis der deutschen Schallplattenkritik (2011).

Pratum Integrum гастролирует по России (от Петербурга до Уфы) и за рубежом. В 2013 году при поддержке Министерства культуры РФ состоялось несколько гастрольных поездок оркестра в Нидерланды, в частности — выступление на фестивале Oude Muziek в Утрехте. На средства гранта Президента Российской Федерации оркестр записал ряд сочинений для коллекции видеозаписей «Русская музыка XVIII века».

Симона Кермес

Немецкая оперная певица, «королева барокко». Училась в Лейпцигской высшей школе музыки и театра у Хельги Форнер. Посещала мастер-классы Элизабет Шварцкопф, Барбары Шлик, Дитриха Фишер-Дискау. В 1993 завоевала первую премию на конкурсе Мендельсона-Бартольди в Берлине, в 1996 – вторую премию на Международном конкурсе имени И.С. Баха в Лейпциге.

Выступала в Театре Елисейских полей в Париже, Государственной опере Штутгарта, на крупнейших фестивалях в Баден-Бадене, Шветцингене, Шлезвиг-Гольштейне, Кёльне, Дрездене, Бонне, Цюрихе, Вене, Инсбруке, Барселоне, Лиссабоне, Москве, Праге.

Награждена премией Немецкой критики грамзаписей «Достижение года» (2003), а также премией фирмы Эхо-классик «Певица года» (2011). В 2013 стала лауреатом «Золотой маски» в номинации «Опера. Лучшая женская роль» за партию Фьордилиджи в спектакле «Так поступают все» Пермского театра оперы и балета.
В 2017 организовала свой собственный оркестр Amici Veneziani.

Переносы и отмены

27.06
Пт
28.06
Сб
19:00
Большой зал

Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка

13.04
Пн
19:00
Большой зал

Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
 
Оркестр Pratum Integrum,
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр