Лилия Гайсина, сопрано
Полина Шароварова, меццо-сопрано
Сергей Годин, тенор
Василий Соколов, баритон
Большой хор «Мастера хорового пения»
Мероприятие входит в программу III Московского зимнего музыкального фестиваля «Зарядье»
Родилась в Омске. С отличием окончила Омское музыкальное училище имени В. Я. Шебалина (класс Заслуженного деятеля культуры Омской области Натальи Сухотериной), Московскую государственную консерваторию (класс народной артистки России, профессора Лидии Черных (Яцыныч).
Лауреат Национальной оперной премии «Онегин», обладатель Гран-при, лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, в том числе: конкурса имени Р. Глиэра (Москва), фестиваля русской музыки «Большой» (Сербия), конкурса имени Б. Т. Штоколова (Санкт-Петербург), конкурса имени Н. А. Серваль (Санкт-Петербург), XVIII молодёжных Дельфийских игр (г. Ростов-на-Дону), конкурса имени Я. Э. Щепановской (Омск).
В оперном театре Московской государственной консерватории участвовала в операх П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (в мимическом ансамбле), «Иоланта» (исполнила партию Лауры), в опере Верди «Травиата» (исполнила партию Флоры).
В 2022 году исполнила партию Пажа в опере «Лоэнгрин» в совместной постановке Большого театра и Метрополитен-оперы (режиссёр Франсуа Жирар).
С июня 2022 года — солистка-стажёр, с июня 2023 — солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. На сцене театра исполняет партии Адальжизы («Норма» Беллини), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Ткачихи («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Мерседес («Кармен» Бизе), Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Подруги Главки («Медея» Керубини), Кэт («Мадам Баттерфляй» Пуччини).
Принимает участие в концертах на лучших концертных площадках Москвы: в залах Московской государственной консерватории, Зале Зарядье, Государственном Кремлёвском дворце и др.
Сотрудничала с Феликсом Коробовым, Тимуром Зангиевым, Арифом Дадашевым, Кристианом Кнаппом, Эваном Роджистером, Александром Скульским, Вячеславом Валеевым, Антоном Гришаниным, Дмитрием Васильевым, Джереми Уолкером.
Родился во Владимирской области. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат Международного конкурса в рамках Фестиваля славянской музыки в Москве (2006). В сезоне 2017–2018 — солист Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (ныне Камерная сцена Большого театра России).
В 2018 году приглашён в труппу Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В репертуаре певца: Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Феррандо, Дон Оттавио, Тит и Дон Базилио («Так поступают все», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини) и другие партии.
С февраля 2023 года — солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Принимал участие во многих проектах Дягилевского фестиваля, в том числе в постановке оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера (режиссёр — Ромео Кастеллуччи), в опере «Идоменей» Моцарта (заглавная партия, дирижёр — Теодор Курентзис) и оратории In nativitatem Domini canticum Шарпантье (с хором Parma Voices под управлением Евгения Воробьёва). Совместно с оркестром и хором musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса исполнял сольные партии в Реквиеме Моцарта (Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Большой зал Московской консерватории) и «Пульчинелле» Стравинского (Зад Зарядье, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии).
Участвовал в фестивалях «Территория» (перформанс Анны Абалихиной «Закрой мне глаза») и «Хор без границ» Минин-хора (партия тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина). Выступал в Хорватском национальном театре (Загреб).
Сотрудничал с Владимиром Мининым, Владимиром Федосеевым, Филиппом Чижевским, Дмитрием Синьковским, Венсаном Дюместром, Робертом Уилсоном, Ромео Кастеллуччи, Питером Селларсом, Константином Богомоловым, Елизаветой Мороз.
В 2024 году стал лауреатом IX Национальной оперной премии «Онегин».
Родился в Иркутске. Окончил Иркутский областной музыкальный колледж имени Ф. Шопена по классу академического вокала, Российский институт театрального искусства — ГИТИС, факультет музыкального театра (курс А. Жагарса).
В 2017 году принят в труппу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского Большого театра.
С 2018 года — солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского.
С декабря 2022 года — солист оперной труппы Большого театра России.
Родился во Франкфурте-на-Майне. Окончил Миланскую консерваторию. Совершенствовал мастерство у Карло Франчи. Участвовал в мастер-классах Даниэля Орена, Михаила Юровского, Риккардо Фрицци, Донато Ренцетти, Маурицио Арены, Йорма Панулы, Лиора Шамбадала и курсах на фестивале Бартока.
Дебютировал как оперный дирижёр с «Травиатой» в Kurtheater Bad Ems в 2013 году, за ней последовали «Свадьба Фигаро» (2014), «Так поступают все» (2017) и «Севильский цирюльник» (2018). В октябре 2016 года дирижировал постановкой «Дон Жуан» в Ekhof-Theater Gotha. В 2018 году руководил оперным фестивалем Россини и Шуберта в Kultursommer Rheinland-Pfalz. Дирижировал различными оперными постановками в Италии («Травиата», «Сельская честь»).
Выступал в театре Олимпико в Виченце (Италия), концертном зале имени Б. Сметаны и Северо-чешском театре оперы и балета (Чехия), Национальном театре в Милане и на других европейских площадках. Интенсивное сотрудничество связывает Бенедикта Зауэра с Opera Classica Europa и её академией в качестве дирижёра, кастинг-менеджера и преподавателя вокала.
Уделяет особое внимание исторически информированному исполнению. В 2023 году основал неаполитанский камерный оркестр Ensemble Mercadante. Регулярно работает ассистентом с такими дирижёрами, как Риккардо Минази, Джанлука Капуано и Олег Каэтани. Сотрудничал с Ринальдо Алессандрини и Михаилом Юровским. В качестве ассистента работал в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, на Зальцбургском фестивале и в Римской опере.
Создан в 1928 году. Организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства А. В. Свешников. В разное время хором руководили такие музыканты, как Н. С. Голованов, И. М. Кувыкин, К. Б. Птица, Л. В. Ермакова.
В 2005 году в Академический большой хор, получивший название «Мастера хорового пения», на должность художественного руководителя был приглашён народный артист России, профессор Лев Конторович.
За 95 лет хор исполнил более 15 тыс. произведений: опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили золотой фонд отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом.
В исполнении хора впервые прозвучали многие произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и др.
В разное время с хором работали такие выдающиеся дирижёры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Юровский, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Мишель Плассон, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах, а также певцы: Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и др.
Академический большой хор выступал в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.
Солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
В репертуаре певицы — партии Джильды («Риголетто»), Олимпии («Сказки Гофмана»), Ядвиги («Робинзон Крузо»), Царевны-Лебеди («Сказка о царе Салтане»), Церлины («Дон Жуан»), Адины («Любовный напиток»), Главки («Медея»), Амура («Орфей и Эвридика»).
Сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром Pratum Integrum, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, а также с Ensemble 1700 (Германия), La Voce Strumentale, Alta Capella, Questa Musica, Helsinki Baroque Orchestra.
Принимала участие в фестивалях старинной музыки в Гёттингене, Людвигсбурге, Потсдаме, Байройте (Германия); Гмундене (Австрия), Хельсинки (Финляндия).
Отменен
Отменен
Перенесён с 12.11.2024
Перенесён с 12.11.2024
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён с 28.06.2025
Перенесён с 28.06.2025
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён на 27.06.2025
Перенесён на 27.06.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum,
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025